• Главная
gravatar

3) Размещение объявлений на сайте.

Пожалуй, это первый момент, которому надо уделить пристальное внимание. От “правильности” реализации этого пункта во многом будет зависеть ваш заработок на адсенсе. В контекстной системе можно размещать до трех блоков объявлений на странице. Но есть одно но. У меня наблюдалось увеличение бидов с уменьшением количества блоков адсенса. Гугл это никак не объясняет, но такое случается. Видимо средний CTR объявления на сайте увеличивается, и, соответственно, увеличиваются биды на нем. Но это ни в каких учебниках не написано и может быть использовано только в рекомендательных случаях . Этот момент я не буду использовать дальше в статье, но вы возьмите на заметку. Если вдруг клики стали очень дешевыми, то просто уменьшите количество объявлений и через пару дней посмотрите разницу.

Как ни крути, но клики получают больше те объявления, которые находятся, во-первых, около или в контенте страницы, а, во-вторых, на первом экране монитора (то есть если не использовать прокрутку вниз). В этом пункте я не буду делить площадки на те, которые с комьюнити и без. Расскажу о том, где более уместны наиболее эффективные блоки объявлений.

Для доски почета приберегите место в шапке страницы или после всего контента (если позволяет ширина текстового поля). Но лучше всего доска кликается все-таки в хедере. Большие прямоугольники более кликабельные в контенте страницы сразу после заголовка или после нескольких строчек (абзаца) на сайтах без комьюнити (все-таки упомянул о делении . Здесь лучше объявление расположить слева, потому что люди читают в основном слева на право и их взгляд с бОльшей вероятностью упадет на рекламное объявление.

Если контент сайта читают, а не сразу листают вниз (вы уж постарайтесь встать на место пользователя и оценить, как все-таки они ведут себя на вашем сайте), то можно применить обтекание к большому прямоугольнику. На одном из моих сайтов CTR блока с обтеканием держится в диапазоне 8-10% и иногда достигает 12-15%. Помню в свое время несколько часов убил на поиск обтекания для html или php. Пожалуй, выложу тут кусочек кода:

<div style=”float:left;margin:10px;”>

ваш код адсенс

</div>

Значение float – это по какому краю обтекать объявление (лучше оставить это значение); 10рх – это количество пикселей вокруг объявления, отделяющих его от контента. Кстати свободное пространство вокруг объявления также очень важный момент. Реклама должна выделяться из контента, поэтому эффективней всего ее немного отделить от него.

Что касается небоскреба, то лучшее место для него, конечно же, в сайдбаре или блоке. Лучше использовать сайты с правым сайдбаром, потому что люди в основном правши и держат указатель мышки больше справа (ну разве что если сайт не посвящен левшам). Правда были и случаи, когда небоскреб размещался вверху контента с обтеканием и получал приличный CTR.

В этом пункте еще хочу отметить особый момент. Заголовок на странице не должен быть большим, особенно для сайтов без комьюнити (опять упомянул про разделение. Внимание в первую очередь должен привлечь заголовок объявления, а не заголовок страницы. На этом все, переходим к пункту номер 4.